План ликвидации аварий (ПЛА) и план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА, ПМЛЛПА)
Федеральным законом №
В ПЛА должны входить инструкции по действиям в аварии каждого сотрудника организации, обслуживающей опасный производственный объект. Часто в ПЛА включается пункт по созданию специальных подразделений — пожарных команд, групп дезактивации, отрядов химической защиты и других, которые с максимальной эффективностью и в короткие сроки должны обеспечить локализацию и ликвидацию аварийного очага. Действия в рамках ПЛА направлены в первую очередь на спасение людей, сохранение материальных ценностей и ликвидацию последствий аварии или чрезвычайной ситуации.
Мы проводим разработку ПЛА и ПМЛА
В настоящее время мы разрабатываем ПЛА и ПМЛА в соответствии с рекомендациями Ростехнадзора и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1437 от 15 сентября 2020 года.
План мероприятий состоит из общих и специальных разделов. Общие разделы плана мероприятий содержат следующие сведения: а) характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий; б) сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения; в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах; г) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий; д) организация взаимодействия сил и средств; е) состав и дислокация сил и средств; ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности; з) организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте; и) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; к) первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте; л) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий; м) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения); н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте. Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Мы проводим обучение спасателей (для отработки действий по ПЛА и ПМЛА)
Для эффективного выполнения ПЛА в случае возникновения аварии на предприятии периодически должно проводится обучение и тренировки по исполнению инструкций ПЛА. При обучении отрабатываются навыки обращения со специальным оборудованием, способы локализации и ликвидации последствий аварии и взаимодействие между отдельными формированиями предприятия и государственными чрезвычайными службами (МЧС).
Периодически
ПЛА должен пересматриваться
и перерабатываться при появлении новых
нормативных требований, специального
оборудования или при изменении условий
производства. Также необходимо обеспечить
регулярный осмотр специального оборудования для
поддержания его в исправном состоянии.
Своевременное и правильное выполнение
мероприятий ПЛА в аварии позволяет
спасти жизнь и здоровье людей, минимизировать
ущерб от аварии, сократить воздействие
на окружающую среду вредных и опасных веществ,
утечка которых может произойти при аварии. В целях реализации полномочий, установленных
Положением
о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401,
приказываю: утвердить прилагаемые
Рекомендации
по разработке планов локализации и ликвидации
аварий на взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектах.
Врио
руководителя
А.В.
Ферапонтов 1.1. Рекомендации по разработке планов
локализации и ликвидации
аварий
на взрывопожароопасных и химически опасных
производственных объектах (далее - Рекомендации)
разработаны в целях содействия соблюдению
требований
федеральных
норм и правил в области
промышленной безопасности. Рекомендации не распространяются на организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты
хранения, переработки и использования
растительного сырья. 1.3. Для выполнения требования
федеральных
норм и правил в области
промышленной безопасности организации,
эксплуатирующие взрывопожароопасные и химически
опасные производственные объекты, могут
использовать иные способы и методы, чем те,
которые указаны в настоящих Рекомендациях. 1.4. В настоящих Рекомендациях применяются
сокращения, а также термины и определения,
приведенные в
приложениях
NN 1,
2
к настоящим Рекомендациям. 1.5.
ПЛА
разрабатывается с целью: планирования действий
персонала
ОПО и специализированных служб
на различных уровнях развития ситуаций; определения готовности организации к локализации и
ликвидации
аварий
на ОПО; выявления достаточности принятых мер по предупреждению
аварий на объекте; разработки мероприятий по локализации и ликвидации
последствий аварий на ОПО. на прогнозировании сценариев возникновения и развития
аварий; на постадийном анализе сценариев развития аварий; на оценке достаточности принятых (для действующих ОПО) или
планируемых (для проектируемых и строящихся)
мер, препятствующих возникновению и развитию
аварий; на анализе действий
персонала
ОПО, специализированных служб
при локализации и ликвидации аварий на
соответствующих стадиях их развития. 1.7. Предлагается разрабатывать ПЛА со
следующей структурой: титульный лист (рекомендуемый
образец оформления титульного листа плана
локализации и ликвидации аварий приведен в
приложении N 3
к настоящим Рекомендациям); оглавление; ПЛА уровня "А"; ПЛА уровня "Б"; приложения в составе: схема оповещения об аварии; список оповещения
работников ОПО,
их подразделений и сторонних организаций,
которые немедленно извещаются диспетчером
организации об аварии (оформляется в виде
таблицы, рекомендуемый образец которой приведен
в
приложении N 4
к настоящим Рекомендациям); инструкция по безопасной остановке
технологического процесса; действия
ответственного руководителя
и работников ОПО по локализации и ликвидации
аварий и их последствий; список инструмента, материалов,
приспособлений и средств индивидуальной защиты
(оформляется в виде таблицы, рекомендуемый
образец которой приведен в
приложении N 5
к настоящим Рекомендациям); порядок изучения ПЛА и организация
учебных занятий; расчетно-пояснительная записка к ПЛА,
которая оформляется в виде отдельной книги. 1.9. ПЛА вводится в действие приказом по
организации. В случае изменений в производственных технологиях,
аппаратурном оформлении, метрологическом
обеспечении и в автоматизированной системе
управления технологическими процессами не
позднее одного месяца в ПЛА вносятся
соответствующие изменения. 2.1. При разработке ПЛА организацией
выполняется анализ опасности аварий для данного
ОПО. Анализ опасности аварии на ОПО проводится поблочно на
основании физико-химических свойств веществ,
обращающихся в оборудовании, аппаратурного
оформления, режимов работы оборудования, а также
с учетом анализа аварий, имевших место на данном
и на аналогичных объектах. 2.2. Результаты анализа опасности
аварии
на ОПО представляются в РПЗ к ПЛА. Рекомендуется
разрабатывать РПЗ со следующей структурой: 2.2.1 Титульный лист
расчетно-пояснительной записки, который
оформляется в соответствии с рекомендуемым
образцом, приведенным в
приложении N 6
к настоящим Рекомендациям. Наименование ОПО, для которого разрабатывается ПЛА,
принимается в соответствии с наименованием ОПО в
государственном реестре опасных производственных
объектов; В случае если РПЗ состоит из двух и более книг, каждая из
них имеет свой титульный лист и оглавление; 2.2.4.1 Краткая характеристика объекта,
для которого разрабатывается ПЛА, включает в
себя: наименование объекта, для которого разрабатывается ПЛА и его
назначение; основные стадии технологического процесса; перечень технологических блоков, входящих в состав объекта. 2.2.4.2 Блок-схема объекта, для которого
разрабатывается ПЛА, содержит: наименование блока; относительный энергетический потенциал и категория
взрывоопасности (для взрывоопасных блоков); межблочную отсекающую арматуру, как по прямому, так и
обратному потоку материальной среды с указанием
параметров срабатывания согласно
проектно-конструкторской документации; направление движения потоков, наименование и агрегатное
состояние опасных веществ. Границами технологических блоков являются автоматические
отсекатели, запорная арматура с дистанционным
управлением, ручная запорная арматура (при
условии возможности ее практического
использования при
аварии),
установленные на трубопроводах или оборудовании
как по прямому, так и обратному потоку
материальной среды. Для пылеобразующих дисперсных продуктов границами блока
могут быть шнековые питатели, секторные затворы
и другие устройства, обеспечивающие плотность
(герметичность) системы при повышенном давлении
в условиях внутреннего взрыва. Пример составления блок-схемы объекта приведен в
приложении N 7
к настоящим Рекомендациям. На принципиальной технологической схеме указываются: основное технологическое оборудование с указанием номера
позиций; межблочная отсекающая арматура с указанием номеров позиций и
параметров срабатывания; запорная арматура, используемая при локализации
аварии
с указанием номеров позиций; направление движения потоков, наименование и агрегатное
состояние веществ; диаметр технологических трубопроводов. 2.2.5.3 В описание технологического
процесса и аппаратурного оформления блока
включаются: краткое описание технологического процесса с указанием
наименования веществ, участвующих в
технологическом процессе, и их агрегатного
состояния, основных технологических параметров
ведения процесса; характеристики основного технологического оборудования, в
котором обращаются опасные вещества, входящего в
состав блока с указанием его геометрических и
технических характеристик; 2.2.6.1 Перечни
аварий
включают в себя информацию о дате аварии, месте
и характере аварии, а также о причинах аварии,
установленных в ходе технического расследования. В качестве основных причин, способствующих возникновению
аварии, рекомендуется рассматривать: ошибки производственного персонала; выход параметров за критические значения; отказы оборудования; внешнее воздействие природного и техногенного характера; террористические акты. 2.2.6.3 Определение возможных сценариев
возникновения и развития
аварий
проводится исходя из: анализа произошедших аварий; свойств обращающихся опасных веществ; аппаратурного оформления и компоновочных решений блока; технологических параметров процесса; места возникновения аварии (помещение или открытое
пространство). Краткое описание сценария включает в себя: наименование
аварии, стадии ее развития, воздействие
поражающих факторов на персонал, оборудование,
здания и сооружения, окружающую среду
(рекомендуемый образец краткого описания
сценариев аварий приведен в
приложении N 9
к настоящим Рекомендациям). Каждая авария может иметь несколько стадий развития и при
определенных условиях может быть локализована
или перейти на более высокий уровень (с большей
степенью действия поражающих факторов). Для каждой стадии развития аварии устанавливается
соответствующий уровень ("А", "Б" и "В"). На уровне "А" авария характеризуется ее развитием в пределах
одного ОПО или его составляющей; на уровне "Б" авария характеризуется ее выходом за пределы
ОПО или его составляющей и развитием ее в
пределах границ предприятия. На уровне "В" авария характеризуется развитием и выходом ее
поражающих факторов за пределы границ
предприятия. Аварии уровня "В" в оперативной
части ПЛА не рассматриваются. 2.2.6.4 Оценку вероятности возникновения
и анализ возможных сценариев развития аварий
рекомендуется проводить, используя метод анализа
"дерева событий" (пример составления "дерева
событий" приведен в
приложении N 10
к настоящим Рекомендациям) и типовую схему
возникновения и развития аварий (рекомендуемый
образец приведен в
приложении N 11
к настоящим Рекомендациям). 2.2.6.5 Для каждого сценария (или группы
сценариев) указываются поражающие факторы,
количество опасных веществ, участвующих в аварии
и в создании поражающих факторов. Количество
опасных веществ, участвующих в аварии и создании
поражающих факторов, приводится в форме таблицы
(рекомендуемый образец оформления приведен в
приложении N 12
к настоящим Рекомендациям). 2.2.6.6 Расчет вероятных зон поражения
ведут для поражающих факторов, которые имеют
место при аварии. Основные результаты расчета
рекомендуется приводить в форме таблицы
(рекомендуемый образец оформления приведен в
приложении N 13
к настоящим Рекомендациям). На ситуационном плане для каждой конкретной аварии
указываются размеры зон действия поражающих
факторов (ударная волна, тепловое воздействие на
персонал и оборудование, токсическое поражение,
химические ожоги). Если при оформлении результатов анализа состояния системы
противоаварийной защиты выявляется недостаточная
готовность объекта к противоаварийной защите,
предусматривается разработка специальных
организационно-технических мероприятий,
предусматривающих дооснащение объекта средствами
контроля, автоматического регулирования,
устройствами взрывопредупреждения и взрывозащиты,
быстродействующими отсекателями, системами
безопасной аварийной остановки объекта,
оповещения, защиты и спасения людей; создание
запасов дегазирующих реагентов,
совершенствование систем улавливания и дегазации
вредных выбросов, устройство систем локализации,
препятствующих распространению непроизвольных
выбросов на территории предприятия и за его
пределами, и других мероприятий. Организационно-технические мероприятия направлены на
повышение противоаварийной устойчивости ОПО
(группы объектов) и обеспечивают оперативное
обнаружение опознавательных признаков аварии,
своевременное оповещение
персонала
ОПО, где произошла
авария,
и смежных подразделений организации, создание
необходимых условий для быстрой локализации
аварий на ранней стадии их развития. 2.2.8 Список нормативных правовых и
нормативно-технических документов, документов
организации и справочной литературы.
Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26
декабря 2012 г. N 781 "Об утверждении
Рекомендаций по разработке планов локализации и
ликвидации аварий на взрывопожароопасных и
химически опасных производственных объектах"
Рекомендации
по разработке планов локализации и ликвидации
аварий на взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектах
(утв.
приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 26 декабря 2012 г. N 781)
I. Общие
положения
II. Анализ
опасности аварии на опасных производственных
объектах
III. ПЛА уровня "А"
Рекомендуется разрабатывать ПЛА на уровне "А" со следующей структурой:
На план расположения оборудования технологических блоков могут дополнительно наноситься места наиболее вероятного возникновения аварий, размеры и границы зон действия поражающих факторов и другие характеристики.
В качестве планов расположения оборудования технологических блоков целесообразно использовать планы расположения оборудования объектов, в состав которых входят эти блоки.
3.4 Оперативная часть ПЛА уровня "А" (рекомендуемый образец оформления приведен в приложении N 16 к настоящим Рекомендациям), которая разрабатывается по каждому блоку ОПО для руководства действиями руководящего персонала, работников ОПО, членов специализированных служб и НАСФ.
В оперативной части ПЛА приводятся место возникновения аварии и стадии ее развития, опознавательные признаки аварии, способы и средства локализации и ликвидации аварии, исполнители и порядок их действий.
При описании действий работников ОПО рекомендуется особо подчеркнуть те из них, которые не допускают промедления и требуют немедленного исполнения.
При описании действий специализированных служб рекомендуется указывать ориентировочное время их прибытия и развертывания.
Для каждой аварии определяются последовательность введения в действие систем противоаварийной защиты, отключения аппаратов и механизмов, электроэнергии и других энергоносителей, режим работы вентиляции и систем очистки воздуха, порядок использования средств спасения людей, локализации и ликвидации аварий.
При этом следует учитывать влияние выполняемых переключений и отключений на работу систем ПАЗ, жизнеобеспечения и других систем, которые являются существенными при ликвидации аварии.
В случае отсутствия в организации специальной службы или невозможности прибытия другого профессионального аварийно-спасательного формирования, аттестованного на проведение газоспасательных работ, в срок, установленный ПЛА, обязанности по проведению газоспасательных работ возлагаются на НАСФ, во всех случаях, когда имеется необходимость проведения аварийной остановки производства или иных работ с участием людей и не исключается возможность аварийного выделения вредных веществ в атмосферу рабочей зоны.
IV. ПЛА уровня "Б"
4.1 ПЛА уровня "Б" разрабатывается для руководства действиями руководящего персонала, работников ОПО, членов специализированных служб и иных служб, привлекаемых в случае необходимости для локализации и ликвидации аварий предупреждения их распространения за пределы рассматриваемого ОПО.
4.2 В ПЛА уровня "Б" включаются вместе с перечисленными разделами в ПЛА уровня "А"дополнительно следующие разделы:
оперативная часть ПЛА уровня "Б" (рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 17 к настоящим Рекомендациям);
блок-схема технологического объекта;
ситуационный план технологического объекта, на котором рекомендуется указать места расположения структурных подразделений, цехов, установок организации, места скопления опасных продуктов с указанием наименования и массы продукта, места установки межпроизводственной отсекающей арматуры, ее тип и основные технические характеристики (для аварий, охватывающих группу цехов, установок организации), места нахождения средств противоаварийной защиты, места расположения пунктов или средств связи и оповещения, эвакуационные выходы и маршруты эвакуации, убежища и места укрытий, пути подъезда, места установки и маневрирования спецтехники, места наиболее вероятного возникновения аварий, зоны возможного поражения обслуживающего персонала организации с учетом распространения взрывных и ударных волн, направления движения взрывоопасных и токсичных облаков. В качестве ситуационного плана технологического объекта может быть использован план группы цехов, установок или генплан организации.
VII. Действия ответственного руководителя, работников опасного производственного объекта по локализации и ликвидации аварий и их последствий
7.1. Руководство работами по локализации и ликвидации аварий, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов осуществляется Ответственным руководителем.
7.2. Для принятия эффективных мер по локализации и ликвидации аварии Ответственным руководителем создается командный пункт (оперативный штаб), функциями которого являются:
сбор и регистрация информации о ходе развития аварии и принятых мерах по ее локализации и ликвидации;
текущая оценка информации и принятие решений по оперативным действиям в зоне действия поражающих факторов аварии и за ее пределами;
координация действий персонала ОПО и всех привлеченных подразделений и служб, участвующих в локализации и ликвидации аварии.
7.3. Вышестоящий руководитель может заменить Ответственного руководителя или принять на себя руководство локализацией и ликвидацией аварии.
7.4. На командном пункте рекомендуется находиться только лицам, непосредственно участвующим в локализации и ликвидации аварии.
7.5. На командном пункте Ответственным руководителем организуется ведение журнала ликвидации аварии, где фиксируются выданные задания и результаты их выполнения по времени.
7.6. Лица, вызванные для спасения людей и локализации и ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии Ответственному руководителю и по его указанию приступают к исполнению своих обязанностей.
7.7. Лица, участвующие в ликвидации аварий, информируют Ответственного руководителя о ходе выполнения его распоряжений.
7.8. Работы в загазованной среде выполняются аварийно-спасательными формированиями (профессиональными и (или) нештатными), аттестованными на этот вид аварийно-спасательных работ в установленном порядке.
7.9. Ответственным руководителем является:
на уровне "А" развития аварии - начальник структурного подразделения ОПО (цеха, производственного участка, установки), до его прибытия на место аварии - начальник смены (отделения), сменный мастер;
на уровне "Б" развития аварии - руководитель организации (должностное лицо, в обязанности которого входит обеспечение выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО), до его прибытия на место аварии - диспетчер организации (начальник структурного подразделения, производства, цеха, установки).
7.10. Ответственным руководителем:
7.10.1. На уровне "А" развития аварии:
оценивается обстановка, выявляется количество и местонахождение людей, застигнутых аварией, принимаются меры по оповещению работников ОПО и населения (при необходимости) об аварии;
принимаются меры по оцеплению района аварии и зоны действия поражающих факторов;
принимаются неотложные меры по организации спасения людей, локализации и ликвидации аварии;
обеспечивается вывод из опасной зоны людей, которые не принимают непосредственного участия в локализации и ликвидации аварии;
ограничивается допуск людей и транспортных средств в зону действия поражающих факторов;
привлекаются к аварийной остановке производств только те лица из числа работников ОПО, которые подготовлены, оснащены в соответствии с табелем технического оснащения членов нештатного аварийно-спасательного формирования (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 18 к настоящим Рекомендациям) и аттестованы в установленном порядке;
контролируется правильность действий работников ОПО, а в случае необходимости - действия специализированных, пожарных, медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварий на производстве и выполнение своих распоряжений;
информируется об аварии руководство ОПО, территориальные органы Ростехнадзора России, Государственной инспекции труда, территориальные органы МЧС России, а при необходимости - органы местного самоуправления о ходе и характере аварии, о пострадавших в ходе спасательных работ.
7.10.2. На уровне "Б" развития аварии, дополнительно к действиям, перечисленным в пункте 7.10.1, Ответственным руководителем:
в случае изменения места расположения командного пункта оповещаются все лица, привлекаемые к работам по локализации и ликвидации аварии;
осуществляется руководство действиями работников ОПО, специализированных, пожарных, медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварии на объекте и контролируется выполнение распоряжений.
7.11. Должностным лицом, в обязанности которого входит обеспечение выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО:
обеспечивается немедленное прибытие в организацию, сообщение об этом Ответственному руководителю и организация оказания своевременной помощи пострадавшим, принятие необходимых мер по привлечению опытных рабочих и специалистов (из числа руководящих работников и специалистов) в бригады для дежурства и выполнения необходимых работ, связанных с локализацией или ликвидацией аварии, а также своевременной доставки необходимых материалов и оборудования, работа аварийных и материальных складов и доставка материалов, инструмента к месту аварии, руководство работой транспорта, привлекаемого для ликвидации аварии, при аварийных работах продолжительностью более 6 часов организация питания и отдыха всех лиц, привлекаемых к ликвидации аварии;
обеспечивается введение в действие в случае необходимости резервных систем жизнеобеспечения, сигнализации и противоаварийной защиты;
обеспечивается информирование в установленном порядке должностных лиц, ведомств и организаций о результатах выполненного при разработке ПЛА анализа опасности организации (объекта), о возможности проявления действия опасных факторов аварии за пределами территории организации, о характере и потенциальной тяжести происшествия;
обеспечивается взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и органами местного самоуправления.
7.12. Диспетчером организации:
при получении сообщения об аварии немедленно прекращаются переговоры, не имеющие непосредственного отношения к происшедшей аварии, и обеспечивается извещение о ней работников ОПО, его структурных подразделений и сторонних организаций согласно списку оповещения;
при аварии уровня "Б" до прибытия должностного лица, в обязанности которого входит обеспечение выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, выполняются обязанности Ответственного руководителя;
по прибытии должностного лица, в обязанности которого входит обеспечение выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, осуществляется его информирование о состоянии работ по спасению людей, локализации и ликвидации аварии.
7.13. Руководителем специализированной службы осуществляется:
руководство работами по локализации и ликвидации аварии в соответствии с заданиями Ответственного руководителя и оперативной частью ПЛА;
поддержание постоянной связи с Ответственным руководителем в организации и, по согласованию с ним, определение газоопасной зоны, установка предупредительных знаков и дежурных постов из членов НАСФ на границе газоопасной зоны;
до прибытия на место аварии Ответственного руководителя работы в соответствии с мероприятиями ПЛА проводятся самостоятельно.
7.14. Начальником структурного подразделения, где произошла авария:
выполняются распоряжения диспетчера организации и далее - Ответственного руководителя;
до прибытия на место аварии Ответственного руководителя выполняются его обязанности, руководствуясь ПЛА.
7.15. Начальником смены структурного подразделения, в котором произошла авария:
немедленно сообщается о ней диспетчеру организации, в НАСФ, пожарную часть организации и начальнику структурного подразделения;
до прибытия Ответственного руководителя осуществляется организация и начало ведения работ по спасению людей и локализации и ликвидации аварии в соответствии с мероприятиями ПЛА и создавшейся обстановкой.
7.16. Заместителем начальника структурного подразделения, в котором произошла авария:
собирается НАСФ из числа работников структурного подразделения, обученных и аттестованных в установленном порядке, и осуществляется руководство их работой по локализации и ликвидации аварии;
докладывается Ответственному руководителю о текущем состоянии технологического процесса с целью предупреждения возможных дальнейших осложнений и создания необходимых условий для успешной локализации и ликвидации аварии;
в зависимости от обстановки осуществляется нормальный технологический режим на режим безопасной остановки или его остановка.
7.17. Работниками структурного подразделения, в котором произошла авария:
немедленно сообщается об аварии непосредственному руководителю, а при его отсутствии - диспетчеру организации;
принимаются меры по выводу людей из опасной зоны и локализации и ликвидации аварии в соответствии с ПЛА;
при необходимости (согласно ПЛА или по указанию Ответственного руководителя), отключаются аппараты, установки, агрегаты, коммуникации и останавливается технологический процесс.
7.18. Руководителями служб главного механика, главного энергетика, главного технолога, главного метролога ОПО:
обеспечивается создание специализированных бригад из указанных служб для выполнения работ по локализации и ликвидации аварии и восстановлению нормальной работы производства;
по указанию Ответственного руководителя работ обеспечивается включение или отключение электроэнергии, работа электромеханического и энергетического оборудования, сигнализации, средств связи, функционирование паровых, тепловых и других сетей.
7.19. Инженерно-техническими работниками, мастерами, бригадирами и рабочими других структурных подразделений, получившими информацию об аварии, выполняются необходимые мероприятия в соответствии с ПЛА и докладывается о своих действиях Ответственному руководителю.
7.20. Начальником пожарной части в соответствии с действующими в пожарной части руководящими документами и инструкциями, с учетом конкретной обстановки на месте аварии и оперативной части ПЛА:
организовывается своевременный вывоз резервной и свободной смен пожарной части на место аварии;
осуществляется руководство работами по тушению пожара;
поддерживается постоянная связь с Ответственным руководителем;
обеспечивается взаимодействие и координация действий с аварийно-спасательными формированиями и специализированными службами.
7.21. Работниками медицинского пункта (здравпункта) организации с учетом оперативной части ПЛА и действующими в здравпункте руководящими документами и инструкциями осуществляется немедленный выезд по вызову на место аварии и, при необходимости, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.